Перегонка отработанного масла
Отработанное моторное масло – утилизировать или перерабатывать дизель?
Отработанное моторное масло, переработанное в дизельное топливо (дизель) позволяет еще раз залить его в двигатель, тем самым снизив наносимый окружающей среде вред. Перегонка отработанного масла требует наличия специальных установок переработки и обучения персонала методам переработки. Каждое отдельное применение требует своего технологического процесса переработки, и их следует различать.
Причины переработки моторного масла
В США и других странах перегонка отработанного масла является рядовой процедурой, направленной на укрепление экономики. Переработанное масло используется в качестве топлива для транспортных средств с дизельными двигателями. Другое применение дизеля – в строительной отрасли и при прокладке железных дорог для пропитки деревянных изделий с целью защиты от насекомых и неблагоприятных факторов внешней среды.
Применяемые технологии и качество готового продукта
Масло очищается от присутствующих в нем химических добавок, а также попавших в него в процессе эксплуатации загрязнений, примесей и влаги. Повторная очистка масла не ухудшает его свойств, процедура может повторяться многократно.
Качество дизеля определяется технологией переработки масла. Самое качественное топливо – результат физической или химической переработки. При физической переработке за смешиванием следует утилизация отходов и фильтрация. Более сложный химический процесс обеспечивает более высокое качество на выходе.
Способы применения отработанного масла
Отработанное моторное масло требует особой процедуры утилизации, поскольку по воздействию на окружающую среду оно опаснее даже нефти. Подобная утилизация является дорогостоящей процедурой, а экономия на утилизации ухудшает экологическое состояние среды. Сжигание отработанного масла недопустимо, поскольку загрязняет воздух.
Тем самым, перегонка отработанного масла имеет огромное значение для охраны окружающей среды, способствует экономии средств предприятий и государства в целом. Отходы масла проще и дешевле переработать посредством фильтрации и пиролиза на дизтопливо, мазут или бензин.
Качественно переработанное в дизельное топливо масло работает лучше обычных сортов топлива, устраняя стуки в двигателе и снижая шум. Но перед использованием в качестве топлива переработанного масла следует посоветоваться со специалистом относительно совместимости его с двигателем эксплуатируемого транспортного средства.