Множеству предприятий очень трудно решить вопрос дальнейшего использования отработанного масла. Оптимальным решением является его дальнейшая переработка предприятиями, имеющими лицензию на сбор вредных продуктов. Решается не только вопрос утилизации опасного отхода, но и защиты окружающей среды от выбросов химических веществ в атмосферу при попытке утилизации отработанного масла незаконными методами. Кроме того, отходы сдаются перерабатывающим предприятиям за определенную плату.
Цена отработанного масла определяется, в первую очередь, группой, к которой оно относится. Различают несколько видов групп, самой ценной из которых считается энергетическая, а масла моторной группы имеют самую низкую цену. Среднюю цену имеют масла индустриальной группы.
Однако, масла любой группы различаются и по физико-химическому составу, поскольку используются на предприятиях различными способами – разное количество часов, нагрузка на оборудование. Кто-то полностью заменяет масло, а кто-то доливает новое, на одном предприятии берут в расчет срок годности масла, на другом не придают ему значения.
Вследствие перечисленного, формируется конечный физико-химический состав сырья, определяющий цену отработанного масла.
Большое значение имеет способ накопления и хранения масла. Лучше всего его хранить в вертикальном резервуаре с герметичными перекрытиями, исключающими возможность попадания в резервуары природных осадков или мусора, обеспечив доступ, контроль и сохранность количества и качества продукта.
Следующим шагом к ценообразованию считается расстояние транспортировки сырья к базе переработки – чем дальше, тем дороже закупочная цена.
Помимо всего прочего учитывается применяемое оборудование и обслуживающий персонал – при переливе отработанного масла из резервуара в транспортировочную машину используется дорогостоящее спецоборудование и опытные специалисты.
На качество продукта и его цену влияет также донный остаток и наличие в нем воды или каких-либо примесей в результате ошибок или халатности, допущенных при накоплении масла.
Другими факторами, влияющими на ценообразование, могут являться расходы на лабораторные анализы, сезонная непроходимость дорог, простои транспортных средств и т.п.
Все вышеперечисленное определяет общую цену отработанного масла. В итоге формируется прайс-лист, индивидуальный для каждой заявки.